В этой статье — практический опыт капитального ремонта оппозитного двигателя EJ серии: разборка, дефектовка, замены, сборка и обкатка. Привели перечень деталей и рекомендуемые моменты затяжки.
Своевременная диагностика и подбор оригинальных деталей — залог ресурса оппозитного мотора.
Подготовка и дефектовка
Снимаем силовой агрегат, проводим стендовую дефектовку. Замер износа цилиндров, коленвала, распредвалов, оценка состояния ГБЦ.
- Проверка геометрии блока;
- Контроль плоскости ГБЦ;
- Эндоскопия камер сгорания, каналов охлаждения.

Список основных деталей
Набор может отличаться в зависимости от состояния, но базово:
- Комплект прокладок двигателя;
- Поршневые кольца;
- Вкладыши коренные/шатунные;
- Помпа, термостат;
- Цепи/ремни ГРМ, ролики, сальники.
Сборка и моменты затяжки
Используем динамометрический ключ и следуем карте производителя. Перед сборкой — промывка каналов, продувка, смазка узлов.
Обкатка после капремонта
Первые 1000–1500 км избегаем высоких нагрузок, используем рекомендованное масло, проводим раннюю замену фильтра.